вторник, 4 февраля 2014 г.

5 причин почему не надо делать чб

     Небольшой пост-рассуждение почему не стоит делать чб фотографию, даже если вам этого очень хочется.


    Вы замечали как часто среди фотографов, особенно начинающих, можно услышать фразу совет "переведи фотографию в чб"? В 90 процентах случаев этот совет касается затруднений автора в обработке фото.

     Например, автор снял прогулку семьи в лесу. Все хорошо, вот только не подумал он что вот эта фиолетовая в белый горох курточка ребенка плохо сочетается с бирюзовой кофтой мамы и все это на фоне осенней листвы. И вот он начинает обрабатывать фотографию и понимает, что выходит кака. Просит совета коллег, пытается понять что сделать. И тут получает ворох рекомендаций, основной из которых - переведи в чб. Простой перевод такой картинки результата положительного не даст.

     1. Итак, совет первый. НЕ переводите карточку в чб, если причиной является только лишь несочетаемость цветов

     Необходимым дополнением к этому является обьемный свет. Если нет обьема - то перевод в чб карточку не спасет. Намного проще бывает спасти такую фотографию воздействуюя непосредственно на цвет. Это или локальная коррекция, или общая тонировка. Как правило - и то, и то. Но непременным условием для хорошего чб - это свет.

дальше - больше

   
    2.  НЕ переводите фотографию в чб если есть некое массивное заполнение большей части кадра. Например, листва дерева в крупном приближении. или какая нибудь скала без четкой структуры. Черно белая фотография хороша в геометрии. там, где надо подчеркнуть линии, связи, переходы или явную мысли автора, к которой он хотел бы привлечь внимание.


     Видите, как все слилось в кашу? Лучше, когда просто графично и нет лишних деталей. Только свет и формы.





    3. НЕ переводите фотографию в чб если есть большой разброс по яркости или наоборот - недоконтраст. В первом случае у вас получится очень насыщенное изображение (в смысле контраста), с пересветами или провалами в тенях, а во-втором случае, у вас выйдет невнятное нечто с нечеткими линиями или недостаточной деталировкой. Сначала приведите фотографию в нормальный вид, переведите в чб, а потом играйтесь с контрастом.

   4. НЕ переводите фотографию в чб, если вы снимали в помещении со сложным светом, множественными источниками  или освещением сверху. Это всегда плохо. Чб фотография тем и хороша, что позволяет оставить эстетику красивого обьемного света и привлечь к этому внимание. Любые манипуляции с источниками, при неграмотном их использовании ведет к плачевному результату. Однако, это не касается тех снимков, где множественные источники продуманы и призваны создать именно обьем. Я говорю же сейчас исключительно о начинающих фотографах, которые пытаются ошибки света скрыть под чб


    5. и наконец,  НЕ переводите в чб фотокарточку, если вы не понимаете как это делать правильно. Например, у вас получится грязь в тенях, если вы не поработаете с красным каналом, или просто не понимаете ничего про синий. Результат будет серый и неэстетичный. Очень рекомендую прочитать пару статей как перевести корректно изображение в чб.


    Друзья! Если вам мои статьи или фото-критика  полезны, я буду очень признательна, если вы  поделитесь с друзьями информацией обо мне и подпишетесь на обновления. Справа есть кнопочки "поделиться"


2 комментария:

  1. О, да!
    Тема чб намного занимательнее, чем перекрашивание травы в синий :)))

    ОтветитьУдалить