пятница, 22 ноября 2013 г.

Зеленый квадратик или как перестать бояться фотоаппарата.

ТРИ параметра, создающих  шедевр.


     Друзья, сегодня я хочу поговорить вот о чем. О небезызвестном, так горячо любимом новичками и просто фотолюбителями, зеленом квадратике. Поясню - этот квадратик (на canon) означает функцию просто AUTO. Многие покупают очень дорогие фотоаппараты, к примеру, 5D mark3, или вот такой шикарный юбилейный золотой PENTAX (хорош, не правда ли?),  замечательную оптику, стремятся делать высокопрофессиональные фотографии, при этом, снимая в режиме автомата!  Это все равно что ноутбуком бить мух. Дорого  и неоправданно. Все потому,  что  многие уверенны, что снимать в других режимах очень сложно, и привыкнуть к этому потребует не день и не два.  Я лично знакома с такими фотографами, и это сподвигло написать данный пост.




     Это далеко не так сложно! Скажу больше, самый непонятный для многих режим М (мануал), в действительности является самым простым. Конечно, при четком понимании как  работает экспопара.

     Я вообще не очень понимаю для чего производители сделали эту функцию доступной на такого рода аппаратах.  На мой взгляд, идеальный фотоаппарат - это тот, который имеет широкий диапазон ИСО и одну функцию - М. Но это мое мнение, я знаю многих известных фотографов, которые снимают на приоритетах или на P.

     Речь не об этом. А о том, что непонимание того как управлять экспопарой и снимать на М приводит к результату, неотличимому от мыльницы. Все те же серенькие блекленькие картинки, те же невнятные плоские фотографии.

     Все дело в том, что доверять автоматике нужно только в исключительных случаях, ибо ее задача - облегчить жизнь тем, кто никогда не держал фотоаппарат в руках. Автоматика сама считает все и делает все за вас. В этом то проблема и есть. Она не знает ваших художественных замыслов и не понимает что вы от нее хотите.

     Представьте, вам надо снять ребенка в дверном проеме (или в окне) так, чтобы передний план ушел в темноту (это очень даже интересно), ребенок бы не был одним силуэтом, а деревья за окном красиво бы просматривались. такой кадр автоматика запорет. Она или поднимет ИСО, так что появятся шумы, или сделает атомным окно, или ребенок окажется непроэкспонирован должным образом. При ручном режиме, вы все это можете контролировать сами, как хочется вашей  фантазии.

     Поэтому, моя искренняя рекомендация - забудьте о режиме авто раз и навсегда. Заклейте его скотчем, замажьте зеленкой, выжгите в конце концов, но никогда не прикасайтесь к заветному квадратику.

     На самом деле - все очень просто. Очень. Поставьте себе цель снимать неделю каждый день все, что у вас есть под рукой- включая котиков и цветы на подоконнике. Необязательно выкладывать все это в интернет, поверьте, таких котиков и цветочков у каждого фотографа миллион в анамнезе.

     Прежде всего, поставьте режим М. Выставьте комфортную величину выдержки. Если это макросъемка (цветочек близко) или котик - то установите величину выдержки не меньше 1/100. Меньше не стоит для начала, поставьте диафрагму....скажем, 5.6 и посмотрите в видоискатель. Там есть шкала и бегунок. Он должен стоять посередине. Это означает, что экспозиция правильная. Скорее всего, у вас бегунок будет не посередине. Если он слева, то кадр будет темный. Если справа - то пересвечен. В зависимости от этого, не отрывая глаз от видоискателя, крутите колесико диафрагмы. Помните, что от диафрагмы зависит глубина резкости. Если она открыта широко (малое число, например, 2.8) то глубина резкости будет маленькая, если прикрыта (например, 8), то глубина резкости будет большая. Грип так же зависит и от расстояния от обьекта, хотя в этой статье мы не будем рассматривать все нюансы.

     Итак, если бегунок находится, например, слева, то вы можете во-первых, открыть диафрагму, и снимок станет светлее, или (если вам нужно достаточную глубину резкости), увеличить ИСО.

     Вариант. Вы снимаете бегущего ребенка. Тогда выдержка не должна быть длиньше 1/250. Поставьте такое значение, и остальными параметрами так же регулируйте экспозицию, пока бегунок не установится на середине. Иногда, для более чистых теней, делают чуть светлее. Тогда регулируйте до соседней отметки справа.

     Собственно, все. Это обзорная статья, призывающая привыкнуть понимать ручной режим и перестать его бояться. Освоив его, станут понятны и режимы приоритетов. По сути, это упрощенные вариации ручного режима, где можно задавать стартовые значения или выдержки, или диафрагмы. В интернете очень много статей по этому поводу, моя лишь призвана стимулировать интерес :))) Однако, я с удовольствием отвечу на возникающие вопросы.

Удачных снимков!

    Друзья! Если вам мои статьи или фото-критика  полезны, я буду очень признательна, если вы  поделитесь с друзьями информацией обо мне и подпишетесь на обновления. Справа есть кнопочки "поделиться"


Комментариев нет:

Отправить комментарий