понедельник, 11 ноября 2013 г.

Съемка в фотостудии. Помощь начинающему.

      Статья про фотостудии и как перестать их бояться. Однако, в качестве вступления, несколько слов дополнительно.

      Иногда я просматриваю вопросы на форуме новичков в одном известном сайте. Занятная вещь!  Оказывается, много людей не знакомы со своим главным инструментов заработка - фотоаппаратом, или используют его  очень ограниченно. Многие вопросы просто поражают своей святой простотой.  "Купили фотоаппарат, помогите, что надо сделать, чтобы получить светлые фотографии", или вот: "Я ничего в нем не понимаю, хоть иди на онлайн-курсы! Помогите". Как вам?



     Друзья! У каждого фотоаппарата есть замечательная книжечка в комплекте! Называется - инструкция! Там описано очень и очень много  полезного! Не нравится инструкция - курсы фотографии почти такая же замечательная вещь! Тут, правда, бывают промахи с преподавателями, но по крайней мере, вам объяснят основные понятия. Такие как диафрагма, ИСО, выдержка. Но, статья не об этом. К сожалению, то, о чем я хочу рассказать, в инструкции к фотоаппарату не написано.

     Вчера я наткнулась на вопрос, который в бытность моего начала  заработка фотографией, волновал меня до дрожи в коленях. Я знала, что известные гуру снимают красивые фотографии с использованием студийного света. Я знала, что многие фотографы приводят на съемку своих детей в детскую фотостудию, однако, сама я боялась слова "фотостудия" как огня. Я не понимала что там делать, как не попасть впросак, как использовать все эти большие штуки на стойках. Подозреваю, что такой же проблемой страдают многие начинающие фотографы.

      Что следует правильно делать когда приходишь в студию? Можно ли там снимать без этих софтбоксов, стрипов и рефлекторов? На сколько нужно арендовать студию, по какому принципу ее выбирать, и как избежать проблем? Об этом я хочу рассказать вам.

     Любая фотостудия выбирается по двум основным признакам. Наличию разнообразного и надежного оборудования, фонов  и простора. Это первый критерий, если вы планируете снимать только человека, с красивым светом. Второй вариант более широк в смысле выбора, если вам не нужен только студийный свет, вы предпочитаете мягкое естественное освещение, наличие красивых аксессуаров и интерьера. Таких студий много, они развиваются и их интерьеры становятся все интересней. Что предпочесть в итоге, если вы собрались снимать семью с детьми? Наиболее удобный вариант - второй. В таких студиях в подавляющем большинстве, есть большие панорамные окна. Это неоспоримое преимущество для решения большинства задач. Там так же есть  студийный свет, которым можно воспользоваться в случае недостатка света из окна.  Там есть занимательные уголки для детей. И как правило, в интерьерной студии можно использовать несколько мини интерьеров, что позволяет разнообразить съемку.

     Что нужно сделать, чтобы фотосъемка прошла успешно?  Во-первых, на стадии переговоров с клиентом необходимо выбрать саму студию. Позвонить туда и зарезервировать удобное время. Я советую резервировать три часа, потому что первый час частенько уходит на адаптацию. Женщинам надо привести себя в порядок, детям освоиться. В некоторых фотостудиях есть свои отдельные гримерные, в некоторых их нет. Если вы не позаботились о визаже заранее, то это время пойдет на прихорашивание женщин, но отнюдь не для фотосъемки. Поговорите с администратором об этом заранее и выясните какие предложения у них существуют.

     Во вторых:  внести предоплату. Мои рекомендации, включать в предоплату стоимости самой съемки  деньги на аренду студии. В случае переноса времени, форсмажора, или просто недобросовестности клиента, деньги пойдут из вашего кармана. Репутация в глазах администрации студии тоже окажется подмоченной.

     В третьих. Вы приехали. Настал день съемки. Не стесняйтесь спросить у администратора об утюге, реквизите, и каких нибудь мелочах. И не забудьте принести с собой сменную обувь. Ведь никому не хочется потом ходить по грязному полу после вас и пачкать бумажный фон.

     В-четвертых. И это важно!!!!! Обязательно, даже если вы не планируете снимать с импульсным светом, пригласите администратора в студию перед началом съемки и попросите просмотреть все оборудование на предмет дефектов и поломок. Если вы не будете  использовать студийный свет, попросите администратора передвинуть приборы в дальний угол студии и сложить провода. Это связано с тем, что дети в силу природного любопытства могут случайно задеть, уронить что либо или споткнуться, что может привести к проблемам как со стороны здоровья, так и с финансовой стороны. Ибо ответственность за все, что находится внутри студии в течении времени аренды, лежит на вас.

     В-пятых. Приносите свои синхронизаторы. Арендные очень часто работают через раз.

     В-шестых.  Не пытайтесь сами разобраться как включить или снять насадки с оборудования. Это и опасно, и сложно-доступно для человека, который никогда раньше этого не делал. Не стесняйтесь, просите администратора предоставить ассистента (это обычно стоит дополнительных денег), или просите передвинуть, сменить насадку, настроить самого администратора однократно. Как правило, это все работающие в студиях очень вменяемые люди и всегда приходят на помощь новичку. Честно скажите, что опыта у вас нет и возможно, он предоставит дополнительную информацию в качестве обучения. За деньги, конечно.

     Помните, что выдержка на вашем фотоаппарате не должна быть короче 1/200. Вполне можно ставить 1/160, в противном случае, вы получите темные полосы на кадре - след от шторки.

     Перед походом в студию, я все же рекомендую прочесть в интернете информацию об основных видах насадок. Самый универсальный для начинающего - это большой софтбокс или октобокс. Он дает такой же эффект как окно. Мощность можно регулировать специальным реле на головке и варьировать также диафрагмой. Не забудьте поставить режим мануал на фотоаппарате и выставить ИСО 100. Больше вам не потребуется. Об особенностях светотеневого рисунка каждой насадки лучше всего понять  на практике, предварительно прочитав теорию. Или на персональном занятии

     Если же вы планируете снимать исключительно с естественным  светом из окна, то просто переходите к съемке после пункта четыре.

     Помните, что даже такой натуральный источник света как окно, способен причинить достаточное количество проблем.Например, если окно находится на южной стороне, и яркое солнце является скорее помехой. С противоположной стороны от объектов съемки лучше подсвечивать отражателем. И не ставить моделей напротив окна. Покрутите их, найдите красивый светотеневой рисунок. И не забывайте про композиционную сторону снимка

     И наконец, после окончания съемки, пригласите снова администратора, попросите его удостовериться в отсутствии повреждений оборудования.

 Не забывайте, что вы должны покинуть студию до момента окончания студийного времени.
 Вот и все, что нужно знать новичку, чтобы перестать бояться студии.
Хороших снимков!
Добавила:

По поводу настроек света - тут можно лишь сказать общие положения. Частности в виде - где подкрутить и как снять насадку - я не расскажу, ибо каждая фирма выпускает свои приборы и там действительно все по разному. Что можно сказать по самим настройкам, Сначала определите для себя что именно Вы снимаете, в каком ключе желаете получить картинку. Мягкие тени, жесткие, низкий ключ - высокий ключ. Далее, определяете рисунок. Начинать всегда нужно с рисующего. Выставить прибор так, чтобы был понятен световой рисунок. Включите пилот, смотрите на тени. Смотрите на рисунок. Далее - выставите параметры на камере те, что стандартные. Выдержка и исо. Регулировать интенсивность света нужно специальным колесиком на моноблоке. На нем уже должна быть насадка, иначе будет некорректно. Многие моноблоки имеют регулировку пилота связанную с импульсом. Регулируйте так же диафрагмой, расстоянием от источника света до обьекта. Не забывайте, что чем больше относительный размер источника по отношению к обьекту, тем он мягче . То есть, если вы Один и тот же софт поставите близко к лицу но с меньшей мощностью, то свет будет мягче, чем если вы поставите этот же софт дальше и для уравновешивания потока сделаете мощность больше. 
В целом общий принцип можно сформулировать очень коротко: источник света будет тем мягче, чем больше для освещаемого предмета угловой размер его излучающей поверхности. То есть, если смотреть с точки зрения фотографируемого объекта — чем больше видимый размер источника света, тем мягче от него свет. Более подробно про регулировку моноблоков можно прочесть тут : http://foto.potrebitel.ru/data/4/42/p86.shtml 

Далее, нужно приступить к введению заполняющего света. Это или доп источник, или отражатель. Он должен быть не активней рисующего. Сделите за тем, чтобы верх модели - голова и грудь - не были отличными по свету с ногами. Распространенная ошибка. Для полноростового портрета используют или доп свет, или стрип. 

И в завершение - займитесь акцентами. Это или контровик, или подсветка фона, или высветление деталей окружения или элементов одежды или аксессуаров модели. Можно использовать тубусы, шторки, флаги. Это в двух словах. Подробнее, увы, не возможно.:)))

    Друзья! Если вам мои статьи или фото-критика  полезны, я буду очень признательна, если вы  поделитесь с друзьями информацией обо мне и подпишетесь на обновления. Справа есть кнопочки "поделиться"



Комментариев нет:

Отправить комментарий