пятница, 16 мая 2014 г.
воскресенье, 4 мая 2014 г.
вторник, 15 апреля 2014 г.
вторник, 4 февраля 2014 г.
5 причин почему не надо делать чб
Небольшой пост-рассуждение почему не стоит делать чб фотографию, даже если вам этого очень хочется.
Вы замечали как часто среди фотографов, особенно начинающих, можно услышать фразу совет "переведи фотографию в чб"? В 90 процентах случаев этот совет касается затруднений автора в обработке фото.
Например, автор снял прогулку семьи в лесу. Все хорошо, вот только не подумал он что вот эта фиолетовая в белый горох курточка ребенка плохо сочетается с бирюзовой кофтой мамы и все это на фоне осенней листвы. И вот он начинает обрабатывать фотографию и понимает, что выходит кака. Просит совета коллег, пытается понять что сделать. И тут получает ворох рекомендаций, основной из которых - переведи в чб. Простой перевод такой картинки результата положительного не даст.
1. Итак, совет первый. НЕ переводите карточку в чб, если причиной является только лишь несочетаемость цветов
Необходимым дополнением к этому является обьемный свет. Если нет обьема - то перевод в чб карточку не спасет. Намного проще бывает спасти такую фотографию воздействуюя непосредственно на цвет. Это или локальная коррекция, или общая тонировка. Как правило - и то, и то. Но непременным условием для хорошего чб - это свет.
дальше - больше
Вы замечали как часто среди фотографов, особенно начинающих, можно услышать фразу совет "переведи фотографию в чб"? В 90 процентах случаев этот совет касается затруднений автора в обработке фото.
Например, автор снял прогулку семьи в лесу. Все хорошо, вот только не подумал он что вот эта фиолетовая в белый горох курточка ребенка плохо сочетается с бирюзовой кофтой мамы и все это на фоне осенней листвы. И вот он начинает обрабатывать фотографию и понимает, что выходит кака. Просит совета коллег, пытается понять что сделать. И тут получает ворох рекомендаций, основной из которых - переведи в чб. Простой перевод такой картинки результата положительного не даст.
1. Итак, совет первый. НЕ переводите карточку в чб, если причиной является только лишь несочетаемость цветов
Необходимым дополнением к этому является обьемный свет. Если нет обьема - то перевод в чб карточку не спасет. Намного проще бывает спасти такую фотографию воздействуюя непосредственно на цвет. Это или локальная коррекция, или общая тонировка. Как правило - и то, и то. Но непременным условием для хорошего чб - это свет.
дальше - больше
пятница, 31 января 2014 г.
Маленький пост про этику. Профессиональную
Сегодня возник небольшой халиварчик на нашем благословенном, так сказать, форуме. То бишь. на форуме профессиональных детских фотографов. Ужасно. Это было действительно ужасно. В том смысле, что все новоиспеченные фотографы, ну те, кто посетил уже парочку МК и купил фотик, просто никак не понимают, что профессия обязывает. Профессия обязывает иметь некий кодекс. Ведь все понимают, что есть гласные и негласные правила поведения у всех. Врачи не обсуждают ошибки коллег, журналисты никогда не высказывают личное отношение к событиям. Просто фиксируют. Даже зоологи никогда не вмешиваются в события, которые изучают. Вы видели хоть один фильм ВВС? Касатка может съесть твоего любимца - морского котика на твоих глазах- не имеешь права вмешиваться. Кодекс. Правила.
Вот ты пришел в профессию. Не можешь ты быть отделен от ее правил. Нельзя, никогда нельзя обсуждать моделей. Можно лишь обсуждать фотографию. Как один фотограф снял модель, и как бы сделал это другой фотограф.
"У него ужасное лицо", сказал один фотограф, а второй взял и расстроился. Заплакал, заругался, затопал ногами и обвинял всех в невозможности такого термина в отношении ребенка.
Ну как ему , бедолаге, обьяснить, что не было глумления над личиком прелестного дитяти. Ан нет! Подавай satisfaction! Мол, вся братия против!
Нет! Не против. Есть некие правила. Есть нормы. Запомните.
Правила гласно-негласные. И они простые. Фотографы никогда не обсуждают моделей как личностей. Как физические тела.. Никто из профессиональных фотографов никогда не скажет "твоя модель уродлива". Он скажет, что ты лох, и снял модель так, что она выглядит уродливо. И когда человек говорит "лицо ужасно" - знайте, он сказал о криворуком фотографе, но никак не о модели.
Это правило должно быть азбукой для всех. Кто начал снимать, или кто только столкнулся с критикой. Просто аксиома.
Друзья! Если вам мои статьи или фото-критика полезны, я буду очень признательна, если вы поделитесь с друзьями информацией обо мне и подпишетесь на обновления. Справа есть кнопочки "поделиться"
Вот ты пришел в профессию. Не можешь ты быть отделен от ее правил. Нельзя, никогда нельзя обсуждать моделей. Можно лишь обсуждать фотографию. Как один фотограф снял модель, и как бы сделал это другой фотограф.
"У него ужасное лицо", сказал один фотограф, а второй взял и расстроился. Заплакал, заругался, затопал ногами и обвинял всех в невозможности такого термина в отношении ребенка.
Ну как ему , бедолаге, обьяснить, что не было глумления над личиком прелестного дитяти. Ан нет! Подавай satisfaction! Мол, вся братия против!
Нет! Не против. Есть некие правила. Есть нормы. Запомните.
Правила гласно-негласные. И они простые. Фотографы никогда не обсуждают моделей как личностей. Как физические тела.. Никто из профессиональных фотографов никогда не скажет "твоя модель уродлива". Он скажет, что ты лох, и снял модель так, что она выглядит уродливо. И когда человек говорит "лицо ужасно" - знайте, он сказал о криворуком фотографе, но никак не о модели.
Это правило должно быть азбукой для всех. Кто начал снимать, или кто только столкнулся с критикой. Просто аксиома.
Друзья! Если вам мои статьи или фото-критика полезны, я буду очень признательна, если вы поделитесь с друзьями информацией обо мне и подпишетесь на обновления. Справа есть кнопочки "поделиться"
четверг, 5 декабря 2013 г.
Интервью современного детского фотографа.
Дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии детский и семейный фотограф - Фрося Никоновская! Встречаем, друзья!
Расскажите немного о себе. как вы стали фотографом, с чего все начиналось.
-Ну вы знаааете...начиналось все с рождения ребенка. Он был такой славненький, я все время его фотографировала на мыльницу. Вы же понимаете, приглашать фотографа я не хотела! Они столько денег хотят! Не понимаю за что! Я упрашивала мужа купить мне настоящий фотоаппарат. И однажды муж принес мне Никон. Не помню какой.
Я так радовалась! Так радовалась! Только никак не могла понять как им пользоваться. Ну ведь это же не важно, правда? Я позвонила подружке и стала выспрашивать все у нее. Она мне обьяснила, на какую кнопочку нажимать. Это же легко!
Расскажите немного о себе. как вы стали фотографом, с чего все начиналось.
-Ну вы знаааете...начиналось все с рождения ребенка. Он был такой славненький, я все время его фотографировала на мыльницу. Вы же понимаете, приглашать фотографа я не хотела! Они столько денег хотят! Не понимаю за что! Я упрашивала мужа купить мне настоящий фотоаппарат. И однажды муж принес мне Никон. Не помню какой.
Я так радовалась! Так радовалась! Только никак не могла понять как им пользоваться. Ну ведь это же не важно, правда? Я позвонила подружке и стала выспрашивать все у нее. Она мне обьяснила, на какую кнопочку нажимать. Это же легко!
среда, 4 декабря 2013 г.
Жили были клиент и фотограф.
И захотел однажды клиент сфотографироваться. Да не просто, как снимают на паспорт - голова и уши, а как нибудь красиво, фильдеперсово. Чтоб соседям показать не стыдно и в рамочку на стенку повесить можно было. Взял он свой фотоаппарат, что ему на день рождения подарили, для путешествий, для красот заморских, и чтоб всем показывать где он отдыхал и какие страны видел, и стал фотографироваться. Раз щелкнул, два щелкнул - не получается ничего путного.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)